Взгляды Эпикура

Шесть признаков страха Вы взялись переделывать себя - посмотрите, не осталось ли в Вас страха. Вы думаете, а значит, богатеете. Ибо ничего уже не стоит на Вашем пути. Прежде чем Вы сможете с пользой применить мою философию, Ваше сознание должно подготовиться к ее восприятию. Подготовительный период невелик и несложен, и начинается он с изучения, анализа и понимания трех врагов, от которых следует избавиться, - это нерешительность, сомнение и страх. И шестое чувство не сможет помочь Вам, пока эти трое либо один из них остаются в сознании.

Быстрая помощь студентам

Сергей Щитов Мыслитель 7 лет назад Эпикур рассматривает этику как"лекарство для души", помогающее избавиться от страданий и обрести внутреннее равновесие. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается.

В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи:

Хосров II Парвиз (пехл. husraw, xusrav {hwslwb"}"с доброй славой" от авест. * hu-srauah- По характеру он высокомерен, предан страстям и любит удовольствия; сравнительно со Кроме того, что его считали косвенным виновником смерти отца (что не .. Он желал управлять ими не страхом, но любовью.

Гедонизм и радость жизни. Исходное положение и цель философии эпикуреизма были теми же, что и у других философских систем эллинизма: Объяснение, которое дал Эпикур, было самым простым из всех объяснений: Это объяснение не было тавтологией, поскольку греки понимали счастье как наилучшую жизнь эвдемонию , в которой достигается доступное человеку совершенство.

Само совершенство Эпикур понял абсолютно гедонистично, в то время как другие школы видели совершенство жизни в чемто ином, чем получение удовольствия. Гедонизм прочно соединился с именем Эпикура, хотя он не был его изобретением, ибо он был давно известен еще от Аристиппа. Эпикур придал гедонизму оригинальный вид, который был очень далек от заурядного гедонизма Аристиппа. Основной мыслью Эпикура была та, что для счастья достаточно отсутствия страдания; отсутствие страдания мы уже ощущаем как удовольствие.

Это объясняется тем, что человек по натуре добр, а несчастным же его делает страдание. Естественное состояние человека состоит в том, что он ничего хорошего и ничего плохого не встречает на своем жизненном пути, а это уже приятное состояние, поскольку сам процесс жизни, сама жизнь являются радостью. Это врожденная радость, о которой не надо заботиться, мы носим ее в себе. В качестве врожденной, она независима.

Добродетели Эпикура. Его отношение к Богу, смерти, страданиям

Ранние представления о душе досократики Оригинал взят у в Античная психология. Ранние представления о душе досократики Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникали в системе первобытных верований людей, в мифологии.

Самая смерть, какой вред причинила Авелю, смерть и насильственная, . кроме удовольствия, лести, страха и мщения, потому что обыкновенно богатство и с великой легкостью исполняют свое дело, а у неумеренных оно слабо, Поэтому-то больные, хотя бы перед ними лежала приятнейшая пища.

У этого страха существует два аспекта: Страх перед психическим заболеванием берет свое начало в лежащем ниже порога восприятия подсознательном постижении того факта, что чрезмерные чувства могут подавить и сокрушить Эго, результатом чего явится настоящее, неподдельное сумасшествие. Указанное осознание связано с тем, что этому индивиду довелось испытать в детстве, когда он был доведен почти до безумия исходящими от родителей враждебностью, домогательствами, путаницей и двойственными посылами, которым бывает подвержено столь значительное число детей.

Страх смерти также связан с весьма ранними переживаниями, при которых ребенок ощущает, что стоит перед лицом смерти, что он вполне может умереть. Подобное испытание оказывается настолько шокирующим для незрелого детского организма, что он в ужасе оцепеневает. Смерть не наступает, ребенок приходит в себя и возвращается к обычным делам, но подсознательную память невозможно стереть, хотя в интересах выживания пугающие воспоминания оказываются выдавленными из сознания.

Такого рода телесная память сохраняется в форме напряжений, тревоги и страха в тканях и органах тела, особенно в мышечной системе человека, в его мускулатуре. Рассматривая тело человека, можно оценить масштабы владеющего им страха. Это выражение не просто метафора, а совершенно буквальная констатация состояния тела. У других индивидов напряжение носит наиболее очевидный характер в области грудной клетки, которая чрезмерно выпячена, указывая на скрывающееся за этим паническое состояние.

Большинство людей не ощущают, до какой степени они напуганы, пока им не начинает угрожать утрата любви или потеря безопасности. Однако чуть ниже поверхности страх всегда присутствует и находится наготове, воспрещая таким индивидам капитуляцию перед жизнью и перед собственным телом.

Тема: Учение Эпикура о преодолении страха

Страх смерти и отчаяние эмоциональные абсолютизации смерти Страх смерти хуже самой смерти Поговорка Мужество — это когда человек не дает страху руководить своей жизнью. Неизвестный автор Сразу же оговоримся, в умеренной дозе страх смерти необходим человеку. Такой страх лучше называть не страхом, а боязнью, неприятием, нежеланием смерти. Боязнь, нежелание смерти вытекает из нашего естественного инстинкта самосохранения.

Страх же смерти есть преувеличенное, гипертрофированное переживание опасности смерти.

Понимание природы собственной радости и удовольствия, способность .. чивого вида поведения нужно связывать с той с и т уа ц и е й, в которой он .. проявляется в человеке несмотря на угрозу страха смерти или мучений, . что не угрожает, какой-то неожиданный страх перед отцом, внезапные.

Эллинистическая философия эпикуреизм, стоицизм. По сути Эпикур развивал идею об удовольствии как принципе практической жизни. Физика у Эпикура подчинена этике. Говоря о правилах познания мира, Эпикур исходит из того, что истинное знание дается нам чувствами, тогда как ложь и ошибки происходят из прибавлений разума. Эпикур говорит о некоем тройственном пути к истине на основе чувственного познания. Тем не менее, ограничивая разум в познании мира, Эпикур настаивает на его участии в выработке жизненного кредо человека.

Человек, по Эпикуру, должен быть свободен. Но если он не может достичь свободы в общественной и политической жизни, то ему следует попытаться добиться свободы внутренней, т. Если цель эпикуреизма — это удовольствие, то естественно, что такая философия должна провозгласить в качестве врага главного — страдание. Каким же образом Эпикур предлагает избегать страданий в наступившую эллинистическую эпоху?

Дело в том, что существует разница между безотчетными страхами людей и разумной опасливостью. Мистический страх мы испытываем тогда, когда не понимаем причин происходящего и не можем предположить дальнейший ход событий.

Философское учение

В самом деле, в понятии долга содержится понятие пассивного принуждения меня обязывают. Когда, однако, речь идет о долге по отношению ко мне самому, я представляю себя обязывающим, стало быть находящимся в активном принуждении Я, тот же самый субъект, семь обязывающий ; и положение о долге перед самим собой я должен обязать самого себя содержит обязательность быть обязанным пассивная обязанность, которая тем не менее в том же значении отношения была бы также активной , стало быть некоторое противоречие.

Человек как разумное природное существо своим разумом как причиной определяется к поступкам в чувственно воспринимаемом мире, при этом еще не принимается в соображение понятие какой-либо обязательности. Но тот же человек, взятый как личность, т. Так, когда речь идет о защите моей чести или самосохранении, говорят: Если даже речь идет об обязанностях меньшего значения, которые затрагивают, собственно, не необходимое, а лишь похвальное в исполнении мною долга, то я говорю так:

*В Заботе о себе, как и в Использовании удовольствий, Фуко применяет .. к одной категории существования: так, свадьба и смерть могут"намекать друг на .. Но есть и другие виды противоестественных сексуальных отношений, за больными и ранеными5** либо долг перед богами или умершими6.

Максима Монаха пролог к помещенным на полях схолиям Разумным [существам] присуща естественная красота — слово. Красотой слова является строго сообразное с разумом разумение словесных [тварей]; красотой же разумения — плодотворный навык словесных существ в добродетели под руководством разума. А красотой этого навыка служит безошибочное созерцание, возникающее вокруг истинного ведения, целью которого является мудрость, это яснейшее завершение разумения, представляющее собой как бы разум, приведенный в состояние совершенства по естеству, каковым и является чистый ум, достигший в соединении с Причиной [всего] премысленного состояния.

В этом состоянии, упокоив свое многоразличное естественное движение и отношение ко всему, что после Причины, он неведомым образом придерживается только одной этой Причины, предавшись в безмолвном покое премысленному всеблаженнейшему молчанию, объяснить которое не может ни слово, ни умозрение, но один только опыт по причастию тех, кто удостоился премысленного наслаждения, — ясным и общедоступным признаком такого опыта является совершенная нечувствительность и уход души от века сего.

Святой Дух Божий, прекрасно украсив этот разум добродетелями, ведет обычно его к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием богоподобной красоты, не лишенным по благодати ничего из того, что по естеству присуще Богу. Ибо [сей разум] есть орган, искусно собирающий все мысленно просиявшие в бытии проявления Божественной Благости, посредством Которой он, вступая в величественное устройство бытия, несется и уносит с собой к Производительной Причине сущего тех, которые всецело определили этим разумом все стремления свойственного им по природе влечения, не удерживаясь решительно ничем из того, что после Причины.

Ибо где владычествует разум, там обычно прекращается власть чувственного, к которой как-то примешана сила греха, увлекающая душу к жалости [по отношению к] сродной ей по ипостаси плоти посредством наслаждения. Вследствие этого наслаждения она, принявшись, как за свое естественное дело, за страстное и сладострастное попечение о плоти, отвлекает [душу] от сообразной с естеством жизни и убеждает ее стать созидательницей не имеющего действительного существования зла.

Ибо для мыслящей души злом является забвение естественных благ, происходящее от страстной привязанности к плоти и миру. Эту связь уничтожает разум-воевода, исследуя по всем правилам духовной науки происхождение и природу мира и плоти, а затем он уводит душу к сродной области мысленного бытия, на которую закон греха не совершает свои набеги, не имея больше переводящего его к уму, наподобие моста, чувства, уже отторгнутого от связи с душой и представленного чувственным созерцаниям, которых совершенно не ощущает ум, превзойдя привязанность к плоти и миру] и [их] естество.

Понимая дело так, как сказано, я счел нужным подкрепить рассуждения этого сочинения помещенными на полях схолиями, чтобы они восполнили самое слово до [должной] красоты и представили читателям более изысканное угощение из умозрений, а также вообще бы разъяснили мысль сочинения. Прочитав после издания всё произведение, я нашел, что некоторые места нуждаются в пояснении, другие — в добавочном рассуждении, а третьи — в кое-каком незначительном обосновании, дополняющем текст издания.

Вследствие чего я и написал этот ряд схолий, приспособив к каждому месту подобающее пояснение.

Философское знание как основа освобождения от страхов

Человек перед страхом смерти и пустоты Из книги Ж. Полностью мы обнажаемся лишь тогда, когда без малейшего лукавства идем навстречу неизвестности. Но, в конце концов, неизвестное требует безраздельного господства.

Перед нами ум такой природной силы и такого благодатного .. Ведь и Адама ввел в грех змий: что-де как боги станете. Вопрос кажется мне неуместным и совершенно нелепым; ведь мы знаем, что вся тварная красота вида (Иак отсекая неумеренность ума, которая есть жало смерти - грех (

Философия в Древней Греции Эпикуреизм Другим широко известным направлением в философии эпохи эллинизма был эпикуреизм. Его родоначальник Эпикур ок. Его учителем был один из последователей Демокрита — Навсифан. Произведения мыслителя дошли до нас неполно в виде нескольких писем и значительного числа фрагментов из его произведений. Философию Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью размышлений, лишенную страданий, счастливую жизнь.

Цель его философии не изменение мира, а приспособление к нему. Философия Эпикура делится на три части Главная из них — этика, которая учит как достичь счастья. Вторая часть философии — физика. Она дает представление о природном мире, освобождает от страха перед ним и служит основанием для этики. Обе эти части опираются на канонику, своего рода теорию познания и методологию науки, выступающую в качестве третьей части.

У Эпикура познание возможно на базе ощущений. Повторяющиеся ощущения, глубоко западая в сознание человека, образуют понятия. Эпикур рассматривал чувства как непогрешимые, а заблуждения выводил из неправильных суждений. В физике Эпикур исходил из признания вечности и несотворимости мира.

Основные формы страха

На самом деле представление об эпикурействе как о вседозволенности — миф. Даже святитель Григорий Богослов защищал Эпикура как целомудренного и благопристойного человека, а преподобный Иоанн Дамаскин фактически дублирует в своих трудах некоторые положения греческого философа… В чем же состояла философия удовольствия Эпикура? Эпикур Варвары — тоже люди! Философы эллинистической эпохи ставят перед собой, прежде всего, вопросы этические, из которых главный — о счастье Вместе с Эпикуром мы входим в период эллинистической философии, возникшей после завоевательных войн Александра Македонского.

Наш вид движим похотью, неумеренными аппетитами и Известно, что стволовые клетки эмбриона могут превратиться практически в любые виды клеток живого существа, они с удовольствием продолжают убивать — и Перед началом эксперимента каждую студентку били током (с.

Философию Эпикур подразделяет на три взаимосвязанные части — канонику теорию познания , физику учение о природе и этику, при этом преобладающее значение в его философии имеет этика. Эпикур материалист, последователь атомистического учения Демокрита. В теории познания он исходит из истинности ощущений. Эпикурейская этика, как и этика киренаиков, основана на принципе удовольствия, но удовольствие в ней понимается иначе.

Эпикур определяет удовольствие не позитивно, как киренаики, а негативно — как отсутствие страдания. Позитивное понимание удовольствия означало бы признание того, что человек в чем-то ощущает недостаток. Эпикур, определяя удовольствие негативно, подчеркивает, что человеческий индивид может и должен находить удовлетворение в самом себе. В эпикуреизме удовольствие имеет ценность не само по себе, а потому что ведет к счастью; имеется в виду не мимолетное наслаждение, временное и преходящее, а устойчивое удовольствие.

Оно связано не только с настоящим моментом, но и с прошлым и будущим, с воспоминаниями и надеждами. Борясь с искажениями своего учения, Эпикур поясняет, что счастьем он считает не наслаждения развратников и чревоугодников, а безмятежную, лишенную телесных страданий и свободную от душевного беспокойства жизнь. Состояние внутреннего душевного покоя, безмятежности называется атараксией греч. И достигается оно, благодаря избавлению от страданий.

Что же чаще всего вызывает страдания?

Как избавиться от страха смерти? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!