Страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Психически здоровой личность можно считать тогда, когда все её познавательные процессы находятся в пределах нормы. Под психической нормой понимают среднестатистический показатель оценки познавательных функций, характерный для большинства людей. Психическая патология же считается отклонением от нормы, при которой страдают мышление, воображение, интеллектуальная сфера, память и другие процессы. Согласно статистическим данным, каждый пятый человек страдает психическим заболеванием, треть из них не подозревает о своей болезни. К наиболее встречающимся психическим расстройствам можно отнести фобии, панические атаки, депрессии, алкогольные и психотропные аддикции, патологии пищевого влечения и расстройства сна. Для диагностики вероятных психопатологических отклонений существуют специальные тесты на выявление психических расстройств.

Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста:

Страх меня мучает! Я хочу совсем перестать бояться! Избавьте меня от этого!» Какие-то методы могут им помочь на время, но все равно страх может к.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

. Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт Работа посвящена проблеме детских страхов, диагностике, коррекции и преодолению психического неблагополучия ребёнка. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

В нашем исследовании была использована методика: «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» Ю. Щербатых и Е. Ивлевой.

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста. Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т.

Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков. Здесь выбор вариантов очень многообразен: При желании каждый родитель найдет множество источников информации по этому вопросу. Здесь же хотелось бы отметить несколько моментов, на которые родителям обязательно стоит обращать внимание в рисунках детей: Диагностика детских страхов активно использует тестовый метод.

«Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет. Выявление страхов у детей.

Методика позволяет выявить и уточнить преобладающих видов страхов ( страх И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые .

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Возникает страх перед потерей общей поддержки. В этот период ребенок боится громких звуков шум пылесоса, громкая музыка , незнакомых людей, любой неожиданной ситуации, в том числе смены окружающей обстановки. Этому возрасту присущ страх высоты, ребенок опасается сливного отверстия ванной или бассейна. фобии предыдущего возрастного периода могут сохраняться, прибавляется страх получить травму, что связано с активным освоением двигательных навыков.

Вы точно человек?

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка.

выявление доминирующих страхов современных подростков Провести теоретический (изучение литературы) и практический (метод . Щербатых Ю.В. Ивлева Е.И. «Психофизиологические и клинические аспекты страха.

Проблеме страха посвящен огромный пласт художественной и научно- теоретической литературы. Его изучением занимаются физиология, психология, социология, педагогика, философия. Эпикур первый связал страх и свободу: Согласно Платону, трусливые или мужественные люди имеют совершенно разные мнения о том, какие вещи являются страшными, а какие нет, и чтобы стать бесстрашным, нужно изменить мнение о вещах.

Именно обладание, по Платону, и порождает страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять - боязни измышления.

Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. В Ветхом завете прослеживаются два аспекта страха:

Тесты на психические расстройства как один из способов диагностики заболевания

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по бальной шкале, крестиком отметив, справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у Вас беспокойство?

Чем здоровый страх отличается от разрушительного и даже опасного для жизни .. легко узнает в этой процедуре методику выработки условного рефлекса, . Щербатых Ю. В., Ивлева Е. И. Психофизиологические и клинические.

А к записи Как перестать ревновать девушку Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования.

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание.

Ключевые слова: эмоциональное состояние; страхи; тревога; оперативное Е.И. Ивлевой), Проективная методика «Несуществующее животное» (М

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Победа над страхом будет порогом нового сознания. Н. Ивахненко

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается:

Таким образом, предлагаемая методика «Многомерная оценка страхов» структуры актуальных страхов личности» (Ю. Щербатых и Е. Ивлевой).

Рисунок 1 — Возрастная динамика различных видов страхов у женщин Рисунок 2 — Возрастная динамика различных видов страхов у мужчин Анализ результатов показывает, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста высокий уровень страхов различных групп. Самый популярный страх в данных возрастных категориях это пространственный и архаический страхи.

Преобладающими видами страха у женщин являются социальный и страх, связанный с работой. У лиц обоих полов социальный страх особо выражен в возрастах лет и , что совпадает по времени с самоопределением молодых людей и поиске своей профессии и работы. Примечательно, что у женщин страх, связанный с работой по мере возрастания возраста стабильно снижается, в то время как у мужчин остается примерно на одном уровне, а во время взрослости повышается.

Вероятно, это связано с более сильной социальной нагрузкой на мужчин, так как принято, что мужчина является кормильцем, поэтому удержать работу и выполнять ее хорошо является для них важной задачей. Социальный страх по мере взросления начинает снижаться. Такие данные могут быть следствием повышения экономической стабильности взрослых людей, а также изменения социальной ситуации — если для юношей и подростков важны отношения со сверстниками, то в период взрослости приобретают значимость тесные семейные отношения, в которых нет жестких социальных оценок и борьбы за власть.

Среди архаических страхов особенно популярен страх перед некоторыми животными, такими как пауки, крысы, змеи и др. Юнг предположил гипотезу о том, что такие страхи передаются из поколения в поколение, начиная от наших предков. Дело в том, что издавна люди опасались змей и пауков, как представителей самых ядовитых существ на земле, а крысы скорее не пугают людей, а отвращают, в связи с их славой переносчиков инфекционных заболеваний в т.

Диагностика детских страхов

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Экзистенциальные страхи - это особая группа страхов, связанная не с . может применяться не только психоаналитический подход, но и методы, Ю .В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха.

Сразу после прохождения теста сделайте одно упражнение. Упражнение Сделайте, пожалуйста, следующее. Возьмите лист бумаги и проведите линию по его середине сверху вниз так, чтобы разделить лист на две равные вертикальные части. Левую часть озаглавьте"Я боюсь" и запишите в ней все ваши главные страхи, от самых"страшных" до смешных. Выберите те, что получили высокий балл по тесту и добавьте те, что в тест не вошли. Не торопитесь, будьте честны с собой.

Только после этого обратите свое внимание на другую графу. Возьмите ручку карандаш в неведущую руку если вы правша, то в левую и перечислите, какую выгоду приносит вам каждый страх. Можно скептически пожать плечами, только в природе так устроено: Если бы конкретный страх о фобиях не говорим ни для чего не был нужен, он бы тихо"умер".

Методы избавления от страха

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!