Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников с ДЦП

Акопян по главе Пснхокоррекционная система по преодолению страхов и тревожности у дошкольников с ДЦП Направления, методы и подходы к психокоррекции эмоциональных нарушений у дошкольников 3. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом. В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза. Клиническая картина ДЦП разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы и личности. На современном этапе тенденцию к увеличению числа больных с ДЦП и утяжелению степени развития . Шипицына объясняют более точной дифференциальной диагностикой в младенческом и раннем возрасте, а также интенсивной реанимацией новорожденных с признаками тяжелой внутриутробной патологии. В рамках проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия психофизических нарушений.

Невротические расстройства у детей с ДЦП.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

основные способы и методы коррекции страхов у детей старшего сенсомоторики детей с ДЦП/ Практикум для психологов.

Векторная диагностика, векторная коррекция при ДЦП. Когда звучит диагноз ДЦП у родителей возникает естественное состояние шока. Состояние шока сопровождается страхом. В таком состоянии родитель начинает метаться от специалиста к специалисту. Лечения ребенка с диагнозом ДЦП начинать нужно с родителей. То, что уже есть нужно принять. Никто же не впадает в панику, когда на улице метет метель.

Принять и осознать случившееся должны оба родителя и все родственники, которые находятся рядом. Иначе своим состоянием, восприятием случившегося вы можете только усугубить состояние ребенка или наоборот - способствовать стабилизации состояния и облегчить проведение коррекции. Жалость тоже плохой советчик. Понятно, что этот процесс не из легких. Тем не менее это необходимо в первую очередь.

Особенности тревожности и страхов у детей с ДЦП (школьники)

Эти дети глубоко переживают обиду, у большинства из них наблюдаются стойкие неврозоподобные реакции энурез, страхи и пр. У подавляющего большинства детей с церебральным параличом наблюдается именно такой тип направленности конфликта. Успешность диагностики конфликта зависит от способности психолога анализировать эмоциональные проявления ребенка. Перед психологом стоит важная задача диагностировать родительскую позицию по отношению к ребенку, проанализировать родительские установки и стили воспитания, оценить психологический климат в семье.

Наибольшую информацию психологу может дать совместная игра родителей с детьми, разыгрывание семейных ситуаций с обменом ролями родители участвуют в роли детей, а дети — родителей. Особое место занимает содержательный анализ психической травмы ребенка.

Навязчивые страхи — сковывают эмоциональную сферу детей с ДЦП. от невротических расстройств, необходима психологическая коррекция.

Психологическая коррекция познавательных процессов у детей с ДЦП Сложная структура интеллектуального дефекта у детей с церебральным параличом требует дифференцированного подхода к психологической коррекции. При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать форму, степень тяжести и специфику нарушения психических функций.

Диапазон интеллектуальных нарушений при ДЦП чрезвычайно велик - от нормального уровня психического развития до тяжелых степеней умственной отсталости. Для детей с ДЦП в сочетании с психическим недоразвитием характерно раннее время поражения мозговых систем и тотальное их недоразвитие. Первичный дефект при этой форме патологии развития — недоразвитие высших форм мыслительной деятельности — абстрактного мышления. Как показано выше, у больных с ДЦП в сочетании с психическим недоразвитием наблюдаются нарушения сенсорно-перцептивных процессов, что проявляется в недоразвитии константности и предметности восприятия, в замедленном темпе узнавания предметов, в трудностях обобщения сенсорных сигналов.

Это определяет основные задачи психологической коррекции сенсорных процессов: Обучение детей усвоению сенсорных эталонов и формирование перцептивных операций. Развитие константности, предметности и обобщенности восприятия. Развитие скорости восприятия объектов.

Эмоционально-волевая сфера детей с ДЦП

Психологическая коррекция познавательных процессов у детей с ДЦП Сложная структура интеллектуального дефекта у детей с церебральным параличом требует дифференцированного подхода к психологической коррекции. При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать форму, степень тяжести и специфику нарушения психических функций. Диапазон интеллектуальных нарушений при ДЦП чрезвычайно велик; от нормального уровня психического развития до тяжелых степеней умственной отсталости.

Для детей с ДЦП в сочетании с психическим недоразвитием характерно раннее время поражения мозговых систем и тотальное их недоразвитие.

Причины возникновения ДЦП, формы и симптомы ДЦП. Занятия ЛФК при ДЦП; Массажные техники; Развитие речи; Сенсорная коррекция .. навыки;; уходят страхи и последствия стрессов;; уменьшаются психологические и.

Дети-инвалиды Глава 12 - Коррекция двигательного развития. Основные принципы лечения Лечение церебральных параличей должно быть ранним, комплексным и непрерывным. Необходимость раннего лечения обусловлена большой пластичностью и способностью к адаптации мозга ребенка. В первые годы жизни. Направленная тренировка различных навыков наиболее эффективна в период бурного становления двигательных, речевых и психических функций до 3 лет.

Необходимость ранней выработки нормальных поз и движений связана также с тем, что с первых недель жизни движения активизируются мощной афферентной стимуляцией. Импульсы поступают в нервную систему через экстерорецепторы зрение, слух, обоняние, осязание и проприорецепторы мышцы, связки, суставы. Обучение движениям идет параллельно приобретению сенсорного опыта и полностью зависит от него. Здоровый ребенок приобретает сенсорно-моторный опыт очень рано: Ребенок с церебральным параличом получает через свои проприорецепторы ощущение только патологического мышечного тонуса, патологических поз и движений.

Он чувствует чрезмерное напряжение при попытке любых целенаправленных движений, т. В дальнейшем это способствует выработке патологических двигательных образцов и формированию контрактур и деформаций. В раннем возрасте, когда тонус мышц и активность тонических шейных и лабиринтного рефлексов не столь высокие и ребенок еще не приобрел патологического двигательного стереотипа, легче выработать нормальные реакции выпрямления и равновесия, целенаправленные произвольные движения и таким образом предупредить инвалидность.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Для коррекции страха к собакам в занятиях применяется метод умственная отсталость, детский церебральный паралич (ДЦП), синдром Дауна и др.

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Скрыть Главными героями этой истории становятся ребенок и объект его страха [4;16]. Данные положения согласуются с выводами Л. В соответствии с основными стадиями развития изобразительной деятельности у детей выделяют четыре типа изображений, значимых для изотерапевтической практики [33]:

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью. Прежде всего это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка, направленной беседы с родителями и педагогами.

Особое место занимает содержательный анализ психической травмы ребенка.

Изучение тревожности у детей с ДЦП. Наивысшего своего уровня эта тенденция возникновения страха достигает примерно к .. Коррекция недостатков в развитии способностей и интересов ребенка – важнейшее.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Обычно он вызывает неприятные ощущения, но при этом может являться сигналом к защите, т. Появляясь с первых дней жизни ребенка, страхи не исчезают со временем, а растут вместе с ним. От такого социального явления страдают ранимые, впечатлительные дети. Отдельная категория детей, подверженных тревожностям, — школьники с ДЦП и другими нарушениями развития , у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций.

Поэтому мальчик с хрупкой психикой оказывается зажат в двойные тиски. Его мучает не только страх, но и стыд за него. Так, наличие у них выраженных проблем двигательного характера ограниченные возможности самостоятельного перемещения, трудности контроля движений отдельных частей тела и т. Необходимо заранее продумать содержание деятельности, чтобы без необходимости активно не менять положение тела и его частей, т.

Содержание исследования страхов у школьников с ДЦП Цель эксперимента — изучение особенностей страхов у младших школьников с ДЦП, посещающих школьное отделение Центра.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

Детские страхи — это обычное явление для детского развития.

Т.В. Эксакусто. Тренинг коррекции эмоциональной сферы. Тренинг программа коррекции страхо развитии двигательной сферы для детей с ДЦП.

Содержание диссертации автор научной статьи: Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха. Страх и другие эмоциональные состояния 1. Функции и значение страха в психической жизни человека. Особенности, причины и формы их проявления.

Остеопатия успешно помогает в лечении ребёнка после «белого» утопления с ДЦП

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!